Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Будем заказывать наклейку?
Всего ответов: 24

Главная » 2009 » Июль » 1 » Аэродинамика
Аэродинамика
19:22

Итак, "семерка", "девяносто девятая", "десятка". Надо ли объяснять, почему выбрали именно автомобили с кузовом седан? Среди машин "восьмого" семейства нет универсалов, а среди заднеприводных Жигулей — хэтчбеков. Вот и выходит, что седан — это единственный тип кузова, общий для трех поколений автомобилей из Тольятти.

А почему "семерка"? Ведь именно ВАЗ-2107 в 1982 году стал "флагманом" модельной линейки вазовской "классики" — ему и защищать знамена старой гвардии.

Все три машины, которые подобрали для аэродинамического теста, были новыми и в стандартной комплектации. Брызговики только за задними колесами, по два зеркала заднего вида у "десятки" и "девяносто девятой" и лишь одно слева — у "семерки". И никаких дополнительных молдингов или спойлеров.

После измерения площади наибольшей фронтальной проекции (площади миделя) автомобили поочередно прошли "продувку" в рабочей части аэродинамической трубы при скорости воздушного потока 40 м/с (144 км/ч). При этом действующие на машины силы фиксировали точнейшие прецизионные весы. И вот — результаты.

ВАЗ-2107: Сх — 0,546. Аэродинамика кирпича! Впрочем, то, что "семерка" установила печальный рекорд среди всех автомобилей, когда-либо проходивших аэродинамические исследования.

Достаточно было взглянуть, как струя дыма, пущенного по потоку, спотыкалась о рубленые грани "семерки" и завихрялась на каждой из них. Но особенно плохо то, что у "классики" оказалась просто огромная подъемная сила. А очень большой опрокидывающий момент показал, что набегающий воздушный поток больше разгружает колеса передней оси. Выходит, что при скоростях за 140 км/ч "семерка" просто опасна!


ВАЗ-21099
: Сх — 0,453. Да, прогресс по сравнению с "классикой" налицо. Правда, мы ожидали чуть лучших результатов, но не забывайте, что эта модель стоит на конвейере с 1988 года. А практически нулевой опрокидывающий момент — просто отличный результат, который говорит о том, что с аэродинамической точки зрения характер управляемости "девяносто девятой" не должен изменяться в зависимости от скорости.

И наконец, ВАЗ-2110: Сх — 0,347. Браво! Такой результат вполне сопоставим со значениями Сх, полученными при "продувке" в этой же трубе многих современных иномарок!

Из диаграммы распределения подъёмных сил по осям видно, что задние спойлеры или антикрылья на "классике" и "зубиле" могут нести только декоративныую, но не аэродинамическую нагрузку, т.к. прижимать-то надо нос!

Лирика
А теперь давайте посмотрим на результаты теста, так сказать, в историческом контексте. "Семерка", "девяносто девятая", "десятка". Аэродинамические характеристики этих трех машин в полной мере отразили подходы к конструированию автомобилей в разное время. А подходы эти отличались кардинально!

ВАЗ-2107 — автомобиль, формы и пропорции которого во многом определялись базовой моделью — 124-м Фиатом, создававшимся в середине 60-х годов. И, помести мы в аэродинамическую трубу хорошо сохранившийся ВАЗ-2101, его аэродинамические параметры вряд ли сильно отличались бы от тех, что продемонстрировал ВАЗ-2107. Впрочем, не исключено, что разница, пусть и небольшая, была бы не в пользу "семерки". Ведь FIAT построил свою аэродинамическую трубу одним из первых в Европе. А ВАЗ в конце 70-х годов, когда разрабатывалась "семерка", вряд ли был озабочен вопросами обтекаемости — во всяком случае, так можно судить по результатам нашего теста...

А вот с "девяносто девятой" ситуация иная. Приступая в начале 80-х годов к созданию "восьмерки", в Тольятти уже не могли не учитывать мировые тенденции автомобилестроения. К тому же, на фирме Porsche, специалисты которой помогали проектировать и доводить первые тольяттинские переднеприводники, тогда уже была своя аэродинамическая труба. Обратите внимание на крышу "восьмерки" или "девятки" — замечали ли вы подштамповку на задней кромке? Она появилась в ходе доводочных аэродинамических работ и призвана упорядочить характер обтекания кузова.

Но все равно по большому счету аэродинамическая доводка Самар была проведена "пост фактум": сначала создавался автомобиль, а потом исследовалась его аэродинамика. И хотя сделанный на базе "девятки" ВАЗ-21099 впоследствии не раз бывал в аэродинамической трубе в Дмитрове (например, вазовцы "продували" комплекты новых бамперов и накладок на кузов для проекта Самара-2), его обтекаемость перестала соответствовать международному уровню уже в конце 80-х.

А вот "десятка" делалась по другим законам — здесь все было как у серьезных зарубежных фирм. Уже на этапе изготовления пластилиновых макетов автомобиля, которые создаются на основе дизайнерских рисунков-скетчей, вазовцы думали об аэродинамике и ездили "продувать" макеты в Дмитров. Кстати, по словам специалистов автополигона, некоторые из тех пластилиновых "десяток" выглядели намного привлекательней серийной машины, да и Сх у них был меньше. Но мечты дизайнеров, как водится, вошли в противоречие с требованиями технологов, и до конвейера ВАЗ-2110 добрался в том виде, в котором мы его хорошо знаем — с тяжеловесными формами кузова и выглядящими непропорционально маленькими колесами... Но даже после этого аэродинамика "десятки" оказалась и впрямь хороша!

Просмотров: 1123 | Добавил: Samara | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
02.07.2009
Сообщение #4. [Материал]
Андрей

пофиииГ))) wacko

01.07.2009
Сообщение #3. [Материал]
Родион Шульгин

Коля с Ромой огорчатся узнав это о их машин biggrin dry happy sing wink

01.07.2009
Сообщение #2. [Материал]
Андрей

круто!!!!! cool

01.07.2009
Сообщение #1. [Материал]
ALex

Вот что значит прогресс! cool

Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Радио

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш баннер


Статистика

всего в сети: 1
незарегистрированы: 1
участников SOUND CITY: 0