Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным покрытием. Принцип работы Возникает прижимная сила вследствие несимметрии обтекания тела средой. Он основан на принципе Бернулли, согласно которому при ускорении движения газа давление его падает. Так, за счет разной площади поверхностей верхней и нижней части крыла спойлера создается подъемная сила. Если крыло перевернуть, сила станет прижимной. Созданная антикрылом добавочная прижимная сила увеличивает предельную силу трения между ведущими колесами и покрытием и, как следствие, позволяет автомобилю переносить бо́льшие ускорения без срыва в занос. В отсутствие антикрыла и других аэродинамических приспособлений предельное ускорение определяется характеристиками шин и покрытия и, как правило, не превышает 1.0-1.1 g (10-11 м/с2) со спортивными шинами в массовой продукции. Для сравнения, болиды Formula 1 могут проходить повороты и тормозить с ускорением до 5 g, в основном за счет прижимной силы от антикрыльев и других элементов дизайна, которая в несколько раз привышает вес болида. На массовых спортивных автомобилях антикрылья могут играть и более скромную роль, компенсируя подъемную силу, в случае, если она присутствует из-за асимметрии корпуса автомобиля. Существует и негативный эффект использования антикрыльев и диффузоров: прижимная сила возникает вследствие потери динамики автомобиля (возрастает коэфициент лобового сопротивления)[1](англ.).
История Впервые оно было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его болиде, получило широкое распространение и с пользой применяется не только на гоночных, но и на обычных автомобилях. Может также выполнять функцию заднего спойлера. В современных автомобилях Последние поколения серийных спортивных автомобилей имеют антикрылья с регулируемым углом атаки. Угол положения антикрыла изменяется в зависимости от скорости или ускорения: • при умеренных скоростях (примерно до 140 км/ч) антикрыло "прячется" • при высоких исполняет свою функцию, нагружая заднюю ось • при высоком отрицательном ускорении (торможение или изменение траектории) антикрыло становится в агрессивный угол атаки (примерно 45 градусов) и притормаживает автомобиль.
хорошо подмечено.. что вам на ваши тазики антикрыло не нужно) вот привиду цитату: • при умеренных скоростях (примерно до 140 км/ч) антикрыло "ПРЯЧЕТСЯ"