Спойлер(от англ. to spoil — портить) - Спойлер в автомобиле - это элемент (или набор элементов), изменяющих аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенавправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобиля, а лишь придавая грозный внешний вид их спортивных "собратьев".В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя. Функции • Уменьшение коэффициента лобового сопротивления, • Принудительное охлаждение. Спойлеры разделяют по месту расположения на кузове • Юбки бамперов (заднего и переднего) • Боковые юбки англ. Side Skirts • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers • Задний спойлер, антикрыло (спойлер багажника) англ. rear spoiler и rear wing • Различные диффузоры (как под кузовом автомобиля так и сквозь него) По Стилям В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров: • Заводской стиль англ. OEM Style - чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей. • Кастом стиль англ. Custom Style - кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества изготовленных спойлеров: Car Spoilers(англ.) По методу крепления • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers - В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов. • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers - Крепятся с помощью двустороннего скотча. По функциональной форме Среди спойлеров выделяют антикрылья англ. rear wings. Разница между ними в том что последние изменяют потоки воздуха поднимая или прижимая часть автомобиля, используя эффект подъемной силы крыла. Типы материалов Спойлеры изготовляются из: • Фиберглас (стеклопластик). Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным. • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов). • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы. • Карбоны. Самым «молодым» материалом является фиберглас на основе карбоновой фибры, (карбон, en carbon fiber). Карбон — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличии от обыкновенного фибергласа - загустевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких температурах. В связи с этим трудо и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
|